Руководитель: Байчурина Алёна Андреевна, Байчурин Евгений Игоревич.
Туристское объединение: «Категория трудности».
Что взрослые вкладываем, в понятие «детский отдых»?
Многие родители считают, что отдых заключаемся в том, что свободным от учебы временем ребенок распоряжается по-своему усмотрению и занимается, чем хочет. В воскресенье школьник проснемся чуть позже обычного, чуть дольше полежит в постели. После завтрака может почитать, погулять, поиграть на компьютере. Затем воскресный обед, а вечером телевизор или снова компьютер, то есть занятие не слишком шумное, не тревожащее покоя взрослых. Вот и все. О какой организации детского отдыха может идти речь?
Да, многие родители не задумываются, а некоторые просто не знают, что лучший отдых после умственного труда - это смена впечатлений, умеренная физическая нагрузка и обязательно на свежем воздухе. Правильно организованный отдых должен не только снять накопившееся за неделю утомление, но и дать школьнику новый заряд бодрости и здоровья для дальнейшей работы. Огромную пользу детям принесет туризм. Такие занятия принесут пользу не только в умственном, нравственном, эстетическом воспитании детей, но и в их физическом развитии. В течение учебной недели школьник много времени детства закаливший свой организм, болеет редко. Но и в случае заболевания он, как правило, переносит его гораздо легче незакаленных и нетренированных людей.
Программа, по которой мы занимаемся, предусматривает не только прохождение определенного количества километров с рюкзаком за плечами, но и выполнение определенной исследовательской работы в природе, знакомство с родным краем. Дети на занятиях приобретут не только определенные знания, которые станут дополнением к тому, что они изучают на уроках географии, биологии, ОБЖ, но и научатся выражать свои мысли на бумаге, говорить. А самое главное - они научатся наблюдать, видеть, слышать, чувствовать то, что часто остаемся незамеченным.
Еще один очень важный момент следует отметить: дети будут заняты, и заняты интересным и полезным делом, они не будут страдать от скуки. Ведь страшнее отпускать своего ребёнка, в наше время, на улицу, нежели на учебно-тренировочные поездки, где за ними всегда есть присмотр.