Среда, 27.01.2021, 06:47

Государственное бюджетное  учреждение

дополнительного образования 

Дом детского творчества

Пушкинского района Санкт-Петербурга

"П А В Л О В С К И Й"


Приветствую Вас, Гость · RSS


Меню сайта
 

Родителям
 

Новости
 

Контейнер для батареек
на первом этаже в ДДТ "Павловский" установлен контейнер для батареек.


 


 Международное сотрудничество

В октябре 2020 года на Дом творчества «Павловский» получил четвертый «Зеленый флаг» – символ международного признания природоохранной и просветительской деятельности. В национальном оргкомитете программы «Эко-школы./Зеленый флаг» рассматривается вопрос о  присвоении ГБУ ДО ДДТ «Павловский» статуса «ИМЦ международной программы по Санкт-Петербургу и Ленобласти» (основное и дополнительное образование). Кроме того, мы являемся экспертами программы и консультируем  образовательные организации района и города по вопросам ее реализации.

 Весной педагогический коллектив  Дома творчества «Павловский» провел дистанционно семинар «Развитие естественнонаучной грамотности во внеурочной работе и системе дополнительного образования». Семинар проходил в рамках III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Одной из ключевых тем семинара было представление многолетнего опыта работы по программе «Эко-школы./Зеленый флаг» организациями различного уровня. Педагоги из разных регионов России и ближнего зарубежья предоставили интересные презентации опыта работы различных организаций.

Обратимся к истории этой международной программы в России, объединяющей детские и взрослые инициативы. За 18 лет существования в России в международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг» пройден большой путь. В разных регионах она имеет свои особенности. Множество проектов: районных городских, региональных  смогла объединить эта программа, которая нашла поддержку в России  уже в 2002 году. А в 2003 году представители администраций городов Санкт-Петербург, Калининград и Петрозаводск вручали первые Зеленые флаги –  как символ международного признания природоохранной деятельности первым участникам программы.

Правило «Думай глобально – действуй локально» в интересах УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ нашло отклик и подтверждение среди образовательных учреждений городов, которые стали первыми участниками международной программы  «Эко-школы/Зеленый флаг», известной в разных уголках планеты с 1994 года.

Благодаря неформальному подходу национального координатора международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» по России Ольги Георгиевны Мадисон в программу включились образовательные учреждения разного уровня, появились эксперты и ИМЦ, призванные помочь участникам в удаленных регионах, волонтеры.

Только в России эта программа расширила свои возрастные границы, стала  не только «школьной», как в других странах, но и «дошкольной», «внешкольной»,  «вузовской», «партнерской», создав условия  для участия в ней всех образовательных учреждений и даже их партнеров (например, библиотеки). На сегодняшний день «Эко-школы» в России  это большая группа  единомышленников из 18 регионов, из разных уголков страны от Калининграда до Иркутска и Читы. Все участники «Эко-школ», работая по одной Программе, выполняют проекты по выбранным направлениям (сохранение биоразнообразия, ресурсосбережение, здоровый образ жизни, рациональное использование отходов), действуя локально в своих регионах, все ребята и взрослые Экологических Советов стремятся «изменить» «лицо планеты» и верят, что это возможно

Реализация локальных экологических программ и проектов  в рамках международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг», проводится совместно с социальными партнерами в рамках сетевого сотрудничества.

Программа «Эко-школы/Зеленый флаг», помогает образовательным учреждениям находить партнеров, объединяться на различных уровнях для решения  реальных проблем в области сохранения природного и культурного наследия и окружающей среды. Это стало особенно актуально, когда  в ноябре 2007 г. Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняла  поправки в ряд законодательных актов в части уточнения понятия Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

 Стандарт - социальная конвенциальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.  Поэтому на международных семинарах и конференциях, которые с 2014 года проходят в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПбАППО) участники международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» не только говорят о работе своих Экологических Советов, но и обмениваются опытом, методической продукцией,  литературой, технологиями, проводят мастер-классы, выпускают методическую продукцию.  Во всех выступлениях и докладах звучит идея содружества  семьи, общества и государства в решении вопросов УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.

Международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг», находит отклик в разных уголках России  еще и потому,  что изменения в образовании в рамках ФГОС призваны «по-новому воспитывать и образовывать молодежь – она должна уметь творчески мыслить и находить нестандартные решения различных проблем». Еще ФГОС – это  возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности как по вертикали (на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка).

 Программа ни в чем не противоречит потребностям и «задачам нового образования (ФГОС), создание условий для воспитания нового поколения выпускников, соответствующих следующему «портрету выпускника новой школы»:

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир…;
  • способный применить полученные знания на практике; социально активный;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически-целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.»

Это черты «портрета» участников международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг».

Главный механизм построения системы непрерывного образования соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, сохранение всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей.

Главный принцип ФГОС общего образования – принцип вариативности образования, предполагающий создание «личных пространств» на основе выбора. Инновации стандартов могут быть обеспечены только в процессе интеграции общего, дополнительного и профессионального образования, соединения обязательного (стандарта) и желательного (социального заказа). Этот социальный заказ могут формировать  в том числе и проекты международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг».

Все детские  проекты объединяет одно слово «неравнодушие». Любовь к природе,  всему живому помогает определить школьникам  свой дальнейший  жизненный путь, а, возможно, и выбрать интересную современную профессию, связанную с природой.

Еще В.А.Сухомлинский отмечал, что «духовная жизнь в годы детства и отрочества требует того, чтобы природа стала не каким-то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды».

Когда ребенок с самого детства (ДОУ) на практике понимает основы образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Затем в рамках системно-деятельностного подхода в школе (ФГОС) и на занятиях  в объединениях дополнительного образования  самоопределяется, включаясь в природоохранную и просветительскую деятельность,  участвуя в различных проектах, он идет дальше, используя в жизни приобретенный опыт деятельности и социализации. Международный директор Эко-школы BRID Conneely сказал об этом так: «Новые «экологические привычки» должны дать изменения. Самым большим достижением этой программы Эко-школы является, возможно, то, что она воспитывает поколение за поколением устойчиво настроенных, экологически сознательных людей, сосредоточив внимание на образовании. Эти воспитанники  Эко-школ будут нести поведенческие образцы, они на протяжении всей жизни учатся под эгидой Эко-школ, этот опыт будет всегда с ними».

Программа «Эко-школы/Зелёный флаг» проводится в каждой стране национальной общественной организацией – членом Международной организации по экологическому образованию (FEE).  Некоторые страны пришли к выводу, что это программа необходима для всех образовательных учреждений страны и в ряде стран, например, в Швеции, Шотландии, Ирландии участие школы в программе рассматривается как обязательное для успешного прохождения школой государственной аттестации. Спустя 15 лет, можно подытожить, что программа, действительно, способствует воспитанию подрастающего поколения, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Не зря в официальном Меморандуме о взаимопонимании с UNEP (Экологической программой ООН), подписанном в 2003 г., программа «Эко-школы» названа глобальной моделью образования для устойчивого развития.

Жизнь показала, что международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг» «прижилась в России и приобрела свое лицо», как и в других странах, потому что она предоставляет целый спектр действий в рамках природоохранных и просветительских проектов, которые объединяют всех людей на планете одним словом: «неравнодушие». Мы разные, но мы вместе!

Зимарева Наталья Альфредовна, к.п.н.

 

Copyright MyCorp © 2021
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Форма входа

 
Поиск