Программа по формированию здорового образа жизни «Будь здоров!» Культура здорового образа жизни человека есть один из результатов
социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в
обществе, тем выше культура здорового образа жизни каждого его члена. Из
данного вывода вытекают, по крайней мере, два краеугольных положения:
1)
если создать мощную здоровьесберегающую среду, то культура здорового образа
жизни каждого ее представителя значительно повысится и
2)
для школьников важнейшей здоровьесберегающей средой может стать образовательное
учреждение, которое взаимодействует с социальными объектами и является
эффективным институтом культивирования здорового образа жизни.
Культура
ЗОЖ включает в себя такие составляющие, как отношение личности к себе, виды и
факторы здоровья. Важно, чтобы в личности гармонично сочетались соматическое,
психическое, физическое и нравственное здоровье. В единстве они образуют
здоровье ребенка. Существенное влияние на него оказывают такие факторы как
соблюдение режимов дня и питания, полезные привычки, двигательная активность.
Однако культура ЗОЖ определяется не только внешними, но и внутренними
факторами. К последним целесообразно присоединить и отношение личности ребенка к
самому себе.
Культура
(в том числе и культура здоровья ребенка) все чаще в настоящее время реализуется
через инновации. Главными характеристиками инновации являются новизна и
эффективность. В нашем случае предполагаются лучшие результаты в физическом,
психическом, соматическом, нравственном здоровье младшего школьника.
Результативность может выразиться в создании программы по здоровому образу
жизни, реализации здоровьесберегающих технологий и т.д. В инноватике выделяются
системные (происходящие в больших масштабах), комбинаторные (состоящие из
элементов известных нововведений) и совершенствующие (вносящие незначительные
изменения) инновации. В формировании культуры Здорового образа жизни младшего
школьника мы особое место уделяем последним двум типам нововведений. Полную версию программы вы сможете посмотреть, нажав СКАЧАТЬ |