Методическая разработка - комплексная форма, включающая рекомендации по организации и проведению отдельных мероприятий, методические советы, сценарии, планы выступлений, выставок и т.д. Примерная схема методической разработки:
1) название разработки;
2) название и форма проведения дела;
3) возраст детей
4)пояснительная записка, в которой указываются актуальность, цель, задачи проводимого дела, ожидаемый результат, предлагаемые методы; условия проведения;
4) оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов лозунгов, плакаты, музыкальное сопровождение);
5) методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений, работа подготовительных штабов, советов, большие и малые дела, предшествующие основному и нацеливающие на него, роль педагогов в этот период);
6) сценарный план, ход проведения дела.
Требование к оформлению сценария.
Сценарий - самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий - это конспективная, подробная запись праздника, линейки, любого дела. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, чтецов, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура, движение участников праздника на сцене и т.д.
Чтобы со сценарием было легче работать, текстовый материал размещают ближе к правой стороне листа, а сценические ремарки - ближе к левой.
Примерная схема сценария:
- название дела (Сценарий праздника "Золотая осень");
- адресат;
- цель, воспитательные задачи дела;
- действующие лица;
- текст сценария.
Если сценарий пишется отдельно:
- список литературы;
- автор сценария, год.
Сценарий, как правило, снабжен методическими рекомендациями. Это дает возможность использовать сценарий не буква в букву, разрабатывать собственные варианты, не повторять возможных ошибок.
7) методические рекомендации организаторам и постановщикам (на какие особо важные и трудные моменты обратить внимание, каких ошибок избежать, где лучше проводить дело, варианты оформления, способы создания эмоционального настроя);
8) методические рекомендации по планированию дальнейшей работы с целью закрепления полученного результата и т.п.;
10) список использованной литературы.
|