Пятница, 19.04.2024, 12:19

Государственное бюджетное  учреждение

дополнительного образования 

Дом детского творчества

Пушкинского района Санкт-Петербурга

"П А В Л О В С К И Й"


Приветствую Вас, Гость · RSS


Меню сайта
 

Родителям
 

Новости
 

Контейнер для батареек
на первом этаже в ДДТ "Павловский" установлен контейнер для батареек.


 


 Естественнонаучной направленности

1. Программа «Исследователи».

Опыт в исследовательской деятельности обучающихся позволяет им накапливать внутренние ресурсы, необходимые для дальнейшей социализации личности. Решение проблем в ходе исследовательской и проектной деятельности позволяет развить способности к обучаемости и решать нестандартные проблемы. В процессе исследовательской деятельности ребенок осваивает инструментарий для возможности дальнейшего непрерывного самообразования.

Программа способствует выполнению социального запроса на формирование у подрастающего поколения экологического сознания, направленного на гармонизацию отношений общества и природы. Для детей от 10 до 18 лет.завтра ребенку предстоит столкнуться с новыми реалиями: сложатся иные модели социальной жизни, мир обогатится неизвестной пока информацией. И этот новый мир человеку предстоит открыть для себя заново, исходя из собственных возможностей и личностных запросов. Именно в этом и состоит основная задача современного образования: пе­дагог сегодня должен заложить основы общения с природой, как личности, реализоваться кото­рой предстоит в будущем. А это означает, что акцент в образовательной политике должен быть сделан не на усвоение информации, а на способы ее получения и умение воспользоваться ею в различных ситуациях, обоснованно и ответственно принимая решения.Новые приоритеты в образовании обусловливают обращение к развивающим моделям воспитания и обучения, что стимулирует развитие любознательности, пытливости, адаптивности, самостоятельности, эмоциональности, доверчивости и дружелюбия, воображения и фантазии.

Цель программы:  развитие мотивации личности к познавательной и социально-практической деятельности путем приобщения его к основам исследовательской деятельности. 
Задачи:
Образовательные:

  • Расширять, обобщать  знания  и  представления о многообразии окружающего мира
  • Познакомить  с законами развития окружающего мира, с основными типами  связей между различными компонентами среды;
  • Научить методам получения, обработки и оформления научно-исследовательских материалов.

Развивающие:

  • Способствовать развитию компетентностей в сферах самостоятельной  познавательной деятельности, гражданско-правовой деятельности, социально-трудовой (в том числе и начально-профессиональной) деятельности, в бытовой, культурно-досуговой деятельности;
  • Развивать личностные качества: памяти, наблюдательности, устойчивого познавательного интереса;
  • Способствовать раскрытию и развитию   интеллектуальных и творческих способностей, теоретического мышления, стремления к самообразованию, применение знаний на практике.

Воспитательные:

  • Сформировать ответственное отношение к окружающей среде, новый образец мышления и взгляд на природу, на основе концепции Устойчивого развития;
  • Способствовать укреплению физического и психического здоровья обучающихся;
  • Воспитывать целостное положительное отношение к окружающим людям и природе: терпимость, ответственность, корректность,  восприятие жизни как высшей ценности, позволяющих адаптироваться в современном обществе

Педагог: Курчавова Наталья Ивановна. Творческое объединение "Юные экологи" 

Для детей от 10 до 18 лет.


2. Программа «Путешествие по планете Земля» 

Общение с животными, изучение их поведения в сравнении с поведением человека используется в данной программе как наиболее действенный метод формирования отношения к природе. Содержание, методы и формы деятельности производятся таким образом, что процесс познания всей полноты жизни планеты приводит ребенка к гармоничному развитию, к целостному представлению взаимосвязей в природе. Экологическое образование соответствует как возрастным особенностям детей, так и психологическому процессу формирования у них экологического сознания.

Общение с животными, методы зоотерапии помогают ребенку обрести душевное спокойствие, снять негативное проявления, могут выступать мерой профилактики девиантного поведения.

Целью данной программы является создание условий для формирования в ребенке глубинных основополагающих духовных ценностей – осознания единства человека и природы, эстетического восприятия жизни и ее проявлений, уважения к любой форме жизни как к самостоятельному прекрасному и сложному миру, т.е. для воспитания такой личности, которая живет в гармонии собой, обществом и природой. 
Задачи: 
Образовательные:
•    Сформировать систему экологических представлений.
•    Формировать систему умений и навыков взаимодействия с животными как природными объектами.
•    Овладение технологиями содержания домашних животных, создания для них оптимальных условий полной физической и психической самореализации. 
•    Приобретение обучающимися знаний о многообразии животного мира, природы, о месте человека  в природных экосистемах. 

Развивающие:
•    Формировать субъективное  отношение к животным так, чтобы они могли выступать в роли полноправных партнеров по общению совместной деятельности.
•    Активизировать процессы самоотдачи и самовыражения. 
Воспитательные:
•    Формировать стремление и готовность к самоотдаче.
•    Воспитать у обучающихся бережное отношение к природе.

Педагог: Рябчикова Светлана Александровна, творческое объединение "Юный зоолог"

Для детей от 6 до 14 лет.


3. Программа "Подделки из природного материала. Бумажная пластика". 

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность. 
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, в том числе из бумаги, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде. 
Программа конструирования из природных материалов вводит детей в удивительный мир живой природы, как бы со стороны помогает проникнуть в ее внутренний, зачастую скрытый от рационального современного человека мир. 

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения,изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации;
  • обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами;
  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию учащихся;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности; экологическое воспитание обучающихся;
  • развитие любви к природе.

Педагог: Кузнецова Татьяна Владимировна, творческое объединение " Экобум"

Для детей 7-12 лет


4.Программа "Родные истоки".

Комплексная программа. Наша малая Родина - это города Павловск и Пушкин и их окрестности. Край удивительной по красоте природы, богатый выдающимися архитектурными ансамблями, историческими, прошлого и настоящего и люди - участники этих событий, сыграли большую роль в судьбе малой Родины и всей страны. Такое удивительное многообразие малой Родины, создает неповторимые условия для развития и воспитания личности ребенка. Увидев, узнав и осмыслив все это, юные павловчане постигают всю широту и глубину родного края, чтобы полюбить его осознанно.

Цель: создание условий для развития и воспитания личности ребенка путем раскрытия перед ним богатейшей истории края и удивительного многообразия природы родного края.

Задачи:
Образовательные:

  • ознакомление обучающихся с основными сведениями по истории края,
  • усвоение основ научных знаний о его природе;

Развивающие:

  • развитие интереса к своей малой Родине;
  • формирование основ культуры общения с окружающим миром;
  • развитие навыков и умений самостоятельной  работы с литературными источниками, ведение наблюдений, элементарных исследований и опытов по ознакомлению с окружающим миром природы и человека;

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к культурному и природному наследию, пробуждение ответственности за его судьбу, то есть воспитание юного петербуржца - истинного гражданина города, России, Мира;
  • активизация деятельности по улучшению и сохранению окружающей среды.

Педагог: Мальцева Людмила Сергеевна, творческое объединение "Юные экологи"

Для детей от 6 до 11 лет.


6. Программа «Следопыты»

Цель программы: создание условий для личностного самоопределение и самореализации обеспечения процесса социализация и адаптация к жизни в обществе, мотивация к творческой деятельности, интереса к научно-исследовательской и проектно-поисковой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать познавательный интерес к изучению окружающей среды;
  • Мотивировать к занятиям исследовательской и проектной деятельностью;
  • Способствовать расширению знаний и  представления о многообразии окружающего мира, основных закономерностях его развития.

Развивающие:

  • Способствовать развитию активности, наблюдательности, познавательного интереса;
  • Способствовать раскрытию и развитию   интеллектуальных и творческих способностей, теоретического мышления, стремления к самообразованию, применение знаний на практике.

Воспитательные:

  • Формировать ответственное отношение к окружающей среде, новый образец мышления и взгляд на природу, на основе концепции Устойчивого развития;
  • Способствовать укреплению физического и психического здоровья учащихся;
  • Воспитывать целостное положительное отношение к окружающим людям и природе: терпимость,   восприятие жизни как высшей ценности, позволяющих адаптироваться в современном обществе.

Педагог: Зимарева Наталья Альфредовна, творческое объединение "Следопыты". 


6. Программа "В гостях у природы"

Образовательная программа, реализуемая на платной основе. 

На пути формирования человеком мира необходимо привитие интересов к экологическим вопросам, вопросам сохранения исторического и культурного наследия,  основанным на умении общаться с Природой, Человеком, понимать закономерности их развития. Поэтому экологическая грамотность, основанная на гуманистических ценностях необходима каждому. Экологическое образование и воспитание надо начинать с того момента, когда ребенок начал понимать человеческую речь. Совершенно очевидно, что человечество, если оно не хочет оставить после себя пустыню, должно знать общие законы экологии. 

Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе эмоционального и развивающего воздействия на ребенка. Накопление реальных, достоверных представлений об окружающем мире способствует последующему формированию  миропонимания. В настоящее время для выживания человечества каждый должен постичь и принять принципы Устойчивого развития. Главным из них является: формирование нового мировоззрения людей: отличать лучшее от большего, понимать истинную цену природы, и тех жизненно важных «услуг», которые она предоставляет. На основе этих принципов формируется  не только система естественно-научных знаний, но и система взаимоотношения во всех сферах жизни и деятельности настоящего и будущего поколения

.Цель: Становление экологической культуры личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия с природой.

 Ожидаемые результаты. В результате освоения программы ребенок будет знать времена года и месяца, их признаки, занятия людей по сезонам года, поведение животных. Сформируются представления о взаимосвязи человека и природы. Будет иметь представление о планете Земля, ее месте в Солнечной системе, отличать объекты живой и неживой природы. Ребенок сможет назвать основные признаки живого.  Сформируется целостная картина мира. Приобретут навыки: ухода за растениями и животными; рационального поведения в природе. Научатся  наблюдать за природой и понимать ее.  Появиться ответственность за окружающий мир, животных.

Педагог: Киреева Елена Александровна, заведующая эколого-краеведческим отделом, творческое объединение "Юные экологи"

Возраст обучающихся:  с 3 до 6 лет ( на платной основе)

Copyright MyCorp © 2024
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Форма входа

 
Поиск