1. Программа "Белая ладья".
Шахматы - старинная, мудрая и прекрасная игра. Популярность шахмат велика. В них играют десятки миллионов людей. Особенно любимы шахматы у нас в стране, самой мощной шахматной державе, в которой живут многие выдающиеся гроссмейстеры, творчество которых обогатило шахматы прекрасными произведениями.
Занятия шахматами способствуют гармоничному развитию многих важных сторон личности ребенка. В процессе занятий шахматами развивается логическое и интуитивное мышление, долговременная и оперативная память обучающихся, совершенствуется способность к концентрации внимания. Шахматы способствуют организации мышления, способности к выбору решения (хода). Необходимо последовательно претворять в жизнь принятое решение - делать ходы, осуществлять определенные замыслы. Это способствует формированию воли, решимости и эмоциональной устойчивости. Очень важно, что шахматы воспитывают у детей критическое отношение к самому себе. В силу того, что почти у всех людей в разной степени развит эгоцентризм, юный игрок даже в случаях, когда он делает ошибки, склонен не признавать их или как-то оправдать. Игра в шахматы, совершенствование мастерства всегда связаны с необходимостью анализа сыгранной партии, с выяснением и разбором сделанных во время игры ошибок, с целью их устранения в дальнейшем.
Цель: воспитать гармонично развитого человека с большими специфическими шахматными способностями и мастерством.
Задачи:
Образовательные:
1.Способствовать овладению ребятами всеми элементами шахматной тактики и техникой расчёта вариантов в практической игре.
2.Усвоение обучающимися стратегических основ шахматной игры, методов долгосрочного и краткосрочного планирования действий во время партии.
3.Знание всех стратегических элементов шахматной позиции и основных стратегических приёмов в типовых положениях.
4.Освоение детьми способов реализации достигнутого материального и позиционного перевеса в окончаниях, методов шахматной борьбы за ничью в худших позициях.
5.Обучение воспитанников знаниям об основных стратегических и тактических идеях большинства дебютных построений, встречающихся в шахматной игре, и навыкам построения своего дебютного репертуара.
6.Комплексное формирование основ шахматной культуры.
Развивающие
1.Учат комбинационному мышлению;
2.Развитию логического мышлению расчету вариантов в игре;
3.Развивается интуитивное мышление, долговременная и оперативная память обучающихся, совершенствуется способность к концентрации внимания.
Воспитательные
1.Уважение к партнеру и всему шахматному сообществу шахматистов,
2.Воспитание спортивной дисциплины и самостоятельности.
Педагог: Кубанская Ирина Владимировна, творческое объединение "Белая ладья"
Для детей от 6 до 17 лет