1. Программа "Мы - соотечественники".
Воспитание гражданской культуры и формирование национального самосознания, развитие патриотического воспитания в системе образования призвано стать важным средством повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.Патриотическое воспитание является одной из важных составляющих образовательного процесса. Развитие патриотической направленности при изучении краеведения, экологии, военной истории родного края позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.
Знание истории родного края позволяет шире чувствовать сущность бытия, усиливая уверенность в будущее. Ведь мы сейчас – не что иное как будущее наших предков.
От средних веков до наших дней судьба края, города Павловска, судьбы павловчан неразрывно связаны с историей защиты, восстановления и развития родного города и всей страны. Сохранение памяти о павловчанах: воинах-героях, воинах-строителях, воинах-ученых, воинах-общественных деятелях – необходимое условие для гражданского и патриотического воспитания и образования будущих поколений.
Цель: На основе примеров и героических страниц истории российского воинства формировать у обучающихся чувства патриотизма и национального самосознания при выборе вектора самостоятельного личностного развития.
Задачи:
Обучающие
1. Разностороннее развить детей в области военной истории, военного образования.
2. Освоить основные понятия и термины в областях военных наук, профессий, специальностей.
3. Изучить историю государственных символов Российской Федерации, их историческую преемственность, сущность и значение в различные периоды истории Отечества;
Воспитательные
1. Воспитать патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость;
2. Сохранить историческую преемственность поколений. Воспитать бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России;
3. Сформировать мировоззренческие, нравственные и трудовые качества личности;
4. Ориентировать воспитательный процесс на развитие социальной и коммуникативной компетентности средствами поддержки героико-патриотических программ;
5. Воспитать внутренние установки на здоровый активный образ жизни;
Развивающие
1. Развить умения вести исследовательскую и экскурсионную работу;
активизация деятельности по улучшению и сохранению исторического и культурного наследия.
2. Сформировать у обучающихся мотивацию к осознанному выбору профессий в военной сфере деятельности.
3. Развить и сформировать духовно-нравственные качества личности - качества патриота и гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия города и его будущее, заботу о памятниках и старшем поколении.
3. Развивать творческие способности средствами прикладного творчества (моделирование военно-исторических миниатюр, изготовление военного костюма, построение карт, создание наглядных пособий).
4. Развивать навыки и умения самостоятельной работы с литературными источниками.
Педагог: Сафонова Татьяна Константиновна, творческое объединение "Русская гвардия"
Для детей от 12 до 14 лет
2. Программа "Этикет и искусство общения".
Изучения этикета и искусства общения не вызывает сомнений - ведь наше общество сегодня переживает глубочайший кризис нравственности, который опаснее кризиса в политике, идеологии, экономике! Прежние идеалы разрушены, новые еще только формируются. Но незыблемыми остаются вечные гуманистические ценности; гражданственность, вера в то, что спасти наше общество смогут интеллигентность, духовность, порядочность.
Будучи биологическим видом, по своему происхождению, строению и функционированию организма, человек качественно отличается от всех других существ на земле особенностями своих экологических связей. Принципиальное экологическое отличие человечества - отчетливо выраженная социальность. Это свойство позволяет рассматривать взаимосвязи человечества с природой как социально-экологические, а самого человека считать уникальным биосоциальным видом. При этом социальный компонент экологических связей человечества, особенно в крупных городах, сегодня все более отчетливо доминирует над биологическим.
Итак, человек - существо сугубо социальное, а, значит, и самоё его существование невозможно вне общества! Уже с появлением даже примитивнейшим образом организованного общества в его недрах вырабатываются правила поведения, которым должны следовать все, ибо от соблюдения этих правил зависит благополучие всего общества, а, следовательно, и каждого его члена.
Так просто, но почему-то многим людям не понятно. Дают себя знать пробелы семейного воспитания, возникшие у нас в стране исторически. Ведь наших взрослых никто не учил правилам поведения в обществе и большинство не знакомо даже с азами психологии, не говоря уже об умении общаться.
Этикет - это свод правил и норм поведения, который человечество выработало в течение многих веков для регламентации взаимоотношений в обществе и взаимопонимания.
Таким образом, социальное благополучие человека, его успешность зависит от умения строить общественные отношения в производственной и жизненной среде, отчего в конечном итоге зависит благосостояние государства и его граждан.
Цель: Способствовать возрождению Человека нового общества, который воспринимает этикет как нечто само собой разумеющееся, но с полным пониманием необходимости, полезности и желательности хороших манер для каждого без исключения гражданина цивилизованного общества. Возродить “новую породу” воспитанных людей, способных жить по кодексу человеческой чести.
Задачи:
Образовательные.
1. С раннего детства способствовать формированию у ребёнка знаний и представлений о том, что такое хорошие манеры, обучая его языку вежливости.
2. Научить каждого школьника правилам приличия, показать, как должен человек выглядеть в обществе, в семейном кругу.
Развивающие.
1.Выработать практические умения и навыки, которыми бы обучающиеся могли пользоваться постоянно, не взирая на негативные явления окружающей их жизни. Освоив правила хорошего тона, дети, свободно ориентируясь в любых ситуациях, становятся уверенней в себе, терпимее к недостаткам и слабостям других, ведь в основе красивых изящных манер поведения – “непременное соблюдения вежливости, любезности, такта и отсутствие эгоизма”.
2. Сформировать общественную активность и ответственное отношение к учению. Обогатить опыт учащихся путём проведения с ними практических занятий и экскурсий.
Воспитательные.
1. Создавая модели поведения в различных ситуациях и объясняя, как себя вести, привить обучающимся лучшие моральные качества: благовоспитанность, доброжелательность, отзывчивость, уважительное отношение к людям и др.
2. Воспитать интерес и любовь к родному дому, семье. Раскрыть некоторые взаимосвязи между членами семьи в формах, доступных для разных возрастных групп школьников. Выработать привычки к послушанию через удовлетворение детского “почему?”.
3. Сформировать нравственные принципы и ценнейшие качества личности – вежливость, честность, трудолюбие, доброту, без которых нельзя счастливо прожить жизнь (“поступок→ привычка → характер →судьба”)
Педагог: Матюшичева Вера Сергеевна, творческое объединение "Этикет и искусство общения"
Для детей от 7 до 17 лет.
3. Программа "Английский язык" (реализуется на платной основе)
Изучение иностранных языков и культур создает реальные условия для глубокого осознания ценности и красоты русского языка и культуры его народа. Качественное обучение английскому языку приобретает в наши дни особую важность и значение не только для культурного развития каждого индивида, но и для успехов в развитии всего общества. Которое в немалой степени определяется уровнем образованности и культуры его граждан, их способности к эффективному международному сотрудничеству.
Коммуникативно-игровое изучение иностранного языка способствует формированию у детей изначально положительной мотивации по отношению к этому предмету, развитию коммуникативных функций.
Изучение английского языка может осуществляться посредством совмещения этого предмета с рисованием, выполнением декоративно-прикладных элементов, пением, чтением сказок и стихов, разыгрыванием детских пьес, что повышает эффективность восприятия информации.
Цель:
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языку, культуре, отличной от родной, для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка;
- формирование навыков общения на английском языке: говорение, аудирование, чтение и письмо;
- знакомство с особенностями зарубежной культуры, фольклорных мотивов, художественной литературы, иноязычных игр, способствует формированию толерантного и дружелюбного отношения к представителям других стран, развитие интереса к участию в театрализованных представлениях, стихотворных чтениях, исполнению песен на английском языке;
- развитие речевых навыков, внимания, мышления, памяти, воображения;
- мотивация к дальнейшему изучению иностранных языков;
- освоение элементарных лингвистических навыков, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать систему основных лингвистических представлений.
2. Сформировать систему умений взаимодействия с англофоном.
3. Овладение навыками говорения на английском.
4. Приобретение знаний о культурном пласте стран-англофонов.
Развивающие:
1. Коммуникативное развитие учащихся так, чтобы они могли поддержать элементарный диалог с англофоном.
2. Активировать процессы самоотдачи, самовыражения через иностранный язык.
Воспитательные:
1. Формировать стремление и готовность к самоотдаче.
2. Формировать у обучающихся коммуникативную интенцию.
Педагог: Воронцова Наталья Юрьевна, творческое объединение "Английский язык"
Для детей от 3 до 6 лет
4. Программа "Колокольчик"
Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному овладению письменной формы речи.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребенка дошкольного возраста с речевой патологией,
как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации.
В связи с тем, что в общеобразовательных дошкольных учреждениях возросло количество детей с нарушениями речи, в том числе детей с тяжелыми речевыми нарушениями речи, таким как, общее недоразвитие речи, возникла необходимость введения дополнительного логопункта при ГБОУ ДОД Доме детского творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга «Павловский» для занятий по коррекции данных нарушений. Исходя из этого, логопедическую деятельность необходимо адаптировать к условиям работы на логопедическом пункте при Доме творчества.
Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
Задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие
слухового восприятия;
- подготовке и обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений.
Педагог: Вудмаска Ольга А лексеевна, творческое объединение "Птица-говорун".
Для детей от 4 до 7 лет
|