«Genio loci»
11 мая прошел методический семинар по теме «Genio loci, или педагогическая поддержка
одаренных и мотивированных детей». Методисты ДДТ рассказали собравшимся об
основных подходах к сложнейшей теме современной педагогики.
- Какие они, одаренные дети?
- Какой термин точнее: «одаренные», «мотивированные» или «дети
с признаками одаренности»?
- А если «индиго» или «аутичные» – готовы Вы к встрече с
ними в учебной аудитории?
- Может ли любой педагог работать с неординарной личностью,
наделенной особым даром?
Вопросов много. Однозначных ответов нет.
Чтобы не просмотреть одаренного ребенка, помочь ему в его
творческом и социальном развитии, необходима большая работа педагогов вместе с
родителями. Нужны профессиональные психологи. Нужна творческая среда и
постоянное расширение образовательного пространства. И, главное, не бояться
ломать сложившиеся стереотипы традиционной школьной педагогики, сохраняя при
этом главный принцип работы со всеми детьми: - Не навреди!
<
...
Читать дальше »