Информкафе для педагогов
«Port Folio» - так назвали своё информационное кафе методисты Дома детского творчества «Павловский».
Двери «кафе» открыты для педагогов, методистов, воспитателей, психологов, родителей… – в общем, для всех, кто интересуется вопросами воспитания современных детей и подростков. Темы встреч актуальны. Как научить подростков говорить «Нет!» наркотикам? Как воспитать в ребёнке любовь к Прекрасному? Как без нажима и давления организовать процесс развития «продвинутого» школьника?
Первая, ноябрьская, встреча была посвящена вопросам здорового образа жизни. Помогали нам в проведении семинара профессиональные психологи из Пушкинского Центра психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС).
На этот раз, 20 января, завсегдатаям кафе была предложена тема гражданско-патриотического воспитания школьников, и в гости к педагогам приехали музейщики из Пушкина, Павловска и даже из музейной столицы.
Настоящим украшением семинара стал классический вокал Екатерины Лейдикер (аккомпаниатор Дина Бацура). Шуберт звучал на фоне видеоряда красот исторического Павловского парка.
Своими воспоминаниями поделился Никита Владимирович Благово, один из старейших музейщиков Санкт-Петербурга, создатель музея школы имени Карла Мая. Весомы были мудрые советы и предостережения от непрофессионализма в музейном деле из уст зав. сектором Детского центра ГМЗ «Павловск» Елены Сергеевны Ивановой.
В живой и непринужденной форме, за чашкой чая, проходил этот очень серьёзный разговор о судьбе школьных музеев, практически исчезнувших у нас в пресловутые 90-е годы перестройки. Говорили о том, что вместе с пионерами и комсомольцами ушли и детские музеи, воспитывавшие настоящих граждан и патриотов своей страны. Многим школам удалось сохранить свои музейные экспозиции. Среди них школа № 500 и школа-интернат № 68. Руководители музеев этих школ – Людмила Викторовна Степанова из Пушкина и Наталья Васильевна Сергеева из Павловска – обе участницы нашей встречи.
Речь шла об инновационных формах детской музейной педагогики, потому что нашим гиперактивным детям не интересны «плоскостные» стенды и «витрины под стеклом». Сегодня появилось огромное количество интерактивных детских музеев и детских музейных центров, где всё – от тематики музея и формы проведения экскурсии до костюма экскурсовода и его умения говорить с детьми на равных – подчинено главной идее: предоставить ребенку возможность творческой самореализации, самопознания, самоподготовки. Все запрещающие таблички: «Нельзя», «Не трогать», «Не перебивай!» и т.п. – отправлены в мусорное ведро. «Пожалуйста, трогайте!», Пожалуйста, спрашивайте!» - призывают музейные работники, они же музейные педагоги.
«Меняющийся музей в меняющемся мире» - вот девиз нового времени. Каким быть школьному музею сегодня? Что активное посещение музея даёт современному школьнику? Как, «играя в музей в музее», не заиграться и не утратить его содержательную суть? На каких примерах растить новое поколение юных граждан России? Вопросов много. Энтузиастов не хватает. Но они есть. И те, кто пришли в информкафе на эту встречу, и есть настоящие подвижники – люди с горящими глазами, готовые заниматься с детьми музейным делом, вести ребят за собой в мир Природы и Красоты. В мир Истории. А без прошлого, как известно, не может быть ни настоящего, ни будущего. Связь времен – связь поколений!
Приглашаем к сотрудничеству все школы и детские учреждения Пушкинского района.
Зав. методотделом ДДТ «Павловский» Л.Зимина
|