Оформление зала
Начало мероприятия
Стихотворение Веры
Ибнер «Залпы Победы»
читает ученица 4
класса школы №315
Целоусова Аня
Минута молчания
Лучшие ученики классов
поздравили ветеранов с праздником и получили блокадные книжки-дневники для
своей будущей работы над темой
«Блокада Ленинграда»
Затем начались
занятии по расписанию уроков в блокадной школе в праздничный день
27 января 1944 года.
УРОК ГЕОГРАФИИ
Учитель
Людмила Сергеевна Мальцева ведёт рассказ о географических объектах по картам
боевых действий 1941-1944 годов, раскрывает значение водных объектов для жизни
города – Ладожское озеро, Нева, Финский залив, знакомит с названиями важных в
истории блокадных дней населенных пунктов Ленинградской области.
Рассказ
сопровождается электронной презентацией «География блокады», составленной по
картографическим материалам: карта России – наступление немецко-фашистских
захватчиков осенью 1941 года; карта ленинградской области - Лужский рубеж,
начало блокады; карта Ленинграда - Ладожское озеро, река Невы, Финский залив; карта «Дороги жизни» - маяк Осиновец, посёлок
Кабона; карта Приморского плацдарма – Ораниенбаумский пятачок; карта Невского
пятачка; панорама прорыва блокады 18
января 1943 года; карта соединения Волховского и Ленинградского фронтов 27
января 1944 года.
УРОК ИСТОРИИ
Комендант
школы Сафонова Татьяна Константиновна проводит урок истории блокады,
сопровождаемый электронной презентацией «900 дней». Ребята увидели и узнали о нападения
на СССР по гитле ровскому
плану «Барбаросса», о формировании ополчения, о жизни отцов, матерей и
детей в годы блокады, о Малой земле – Ораниенбаумском пятачке, о Невском
пятачке, об операции «Искра» по прорыву блокады и о Ленинградской Победе.
Своими
воспоминаниями поделился с ребятами член Совета ветеранов города Павловска –
Василий Григорьевич Никитенко, который всю блокаду жил в Усть-Ижоре, почти на
линии фронта. Девятилетним мальчиком он провожал солдат на Невский пятачок,
голодал и даже стал инвалидом из-за детских шалостей с подрывом запала.
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
Учитель
Курчавова Наталия Ивановна проводила урок природоведения, начав его с чтения
письма сотрудников института имени Вавилова. Сотрудники в письме описывают все
блокадные трудности по сохранению коллекций зерновых и картофельных культур,
необходимых для возрождения сельского хозяйства после войны.
Сотрудники
института пишут о тех героических ученых, которые умерли от голода и не
воспользовались охраняемыми ими посадочными материалами.
Учительница
показала ребятам коллекции зерновых, гербарии лекарственных и съедобных
растений, рассказала о блокадном хлебе и о витаминном концентрате.
УРОК ПЕНИЯ
На уроке пения
учитель Павел Алексеевич Глухов организовал хоровое исполнение песни «Песня о
Ладоге». Под его руководством более ста человек в зале, используя текст на
экране, прорепетировали первые куплеты песни.

Всё получилось
прекрасно! И в заключение школьных занятий единый хор ветеранов, педагогов и более
100 школьников вдохновенно исполнил легендарную песню.
Неожиданным подарком для детей в заключении «Праздника в
блокадной школе» было получение праздничного блокадного пайка – 125 грамм хлеба и кусочек сахара. Ребята были
счастливы, получая паёк.
Они уже поняли
цену маленького кусочка хлеба.
Кто-то весело
ел хлеб, кто-то сильно задумался под впечатлением всего увиденного и
услышанного на блокадных уроках.

Лучшие ученики классов из рук ветеранов получили памятные
сертификаты об участии в праздничном мероприятии.